- 5 мин
Задача и причина
Задача:
-
Открыть в Краснодаре онлайн– и офлайн–магазины дверей за месяц.
-
Найти и обучить персонал за месяц.
-
Выйти в плюс за 2 месяца, минимизировав бюджет на маркетинг.
-
Настроить выдачу в 2ГИС, картах Гугл и Яндекс с бюджетом рекламной кампании 30 000 рублей в месяц.
Причина:
Наталья с 2015 года продавала двери в небольшом сибирском городе Бердске под брендом «Фабрики дверей». В 2022 году она решила переехать в Краснодар и открыть дверной бизнес с нуля. Так как у предпринимательницы уже есть позитивный опыт взаимодействия с дверным маркетплейсом, она снова обратилась в нашу компанию. Для Натальи было важно открыть магазин с минимальными вложениями на продвижение: в связи с переездом ее бюджет был ограничен. Также она столкнулась с проблемой поиска и обучения персонала. Продавцы в дверных магазинах часто увольняются после первого рабочего дня, так как не выдерживают нагрузки. Необходимо было найти решение, которое позволило бы мягко адаптировать нового сотрудника.
Осенью 2022 года к нам обратилась Наталья, предпринимательница из Бердска, городка в 37 километрах от Новосибирска. С 2015 года она торгует дверьми как офлайн, так и онлайн — через сайт фабрикадверей.рф. После пандемии Наталья решила оставить свое дело в Сибири, переехать в Краснодар и открыть дверной бизнес с нуля. Ведь почти за 10 лет она стала экспертом в дверях: детально разбирается в ассортименте и комплектующих, умеет продавать.
Перед ней стояло несколько проблем: ограниченный бюджет на открытие магазина и его продвижение, а также проблемы поиска и обучения продавцов. Для решения этой задачи она обратилась в нашу компанию.
Прежде чем открыть офлайн–магазин в Краснодаре, в январе 2023 года мы изучили рынок: запустили интернет–магазин, тщательно подобрали поставщиков. Это особенно важно в городе, который и так насыщен дверниками.
Специалисты компании настроили рекламу, выдачу в 2ГИС, картах Гугл и Яндекс. Бюджет для рекламной кампании составил 30 000 рублей в месяц. Этого было достаточно, чтобы получить первые заказы и не перегрузить собственника, ведь параллельно мы готовились к открытию офлайн–магазина.
Первая продажа через интернет–магазин в Краснодаре вышла на 387 тыс. рублей. Покупатель заказал 33 двери на объект в Анапе. Дистанционное оформление и оплата прошли успешно.
Через 6 месяцев после старта онлайн–продаж мы открыли магазин в торговом центре. Специалисты Фабрики дверей проработали оформление магазина согласно брендбуку: выставка, образцы, фирменные наклейки. Через 3 месяца работы магазин полностью окупился и приносил доход. За 9 месяцев работы в новом городе продажи стали стабильными, а ассортимент расширился с 250 до 600 моделей в каталоге.
Сайт, который мы разработали, освободил время предпринимательницы: она делегирует рутинные задачи старшему менеджеру. Сайт работает как полноценный инструмент продаж и привлечения новых клиентов с помощью SEO–продвижения и рекламы. Трафик приходит через него, также покупатели посещают магазин в торговом центре.
На графике ниже видно, что количество сделок увеличилось, когда мы полноценно запустили сайт. Несмотря на сезонность спроса, характерную для дверной отрасли, среднее число сделок за все время работы составляет 112 за квартал. В 3 квартале 2024 года наблюдается рекордный рост.
Мы помогли Наталье решить проблему поиска сотрудников и сэкономить на их обучении. Специалисты Фабрики дверей разработали систему дистанционного обучения (СДО). Она последовательно вводит в профессию человека, который никогда не занимался продажей дверей, и отсеивает тех, кто не готов изучать новую информацию. Предпринимательница быстро нашла и подготовила эффективных продавцов.
Мы предоставили Наталье за фиксированную сумму готовый продающий сайт и отдел маркетинга, который решает все вопросы по его наполнению и обслуживанию. Со своей стороны предпринимательница нашла надежных сотрудников, которым поручила остальную необходимую работу.
Сейчас Наталья владеет успешным бизнесом в новом для себя регионе — на Кубани. Благодаря функционалу дверного сайта она управляет онлайн– и офлайн–магазинами дистанционно. В перспективе планирует открывать еще офлайн–магазины в Краснодаре.
Результат
-
Наталья добилась желаемого результата — переехала в другой регион, открыла дверной бизнес и достигла в нем успеха.
-
Благодаря продающему сайту она за 3 месяца окупила вложения в офлайн–магазин и увеличила доход с минимальными затратами на продвижение.
-
Сайт позволил Наталье делегировать рутинные задачи в управлении магазином и освободил ее личное время.
-
Мы помогли предпринимательнице сократить затраты на выставку на 36% за счет того, что разместили основную часть каталога — более 580 моделей — в электронном каталоге.
-
Система дистанционного обучения помогла ей в короткие сроки найти и обучить персонал, отсеяв тех, кто не заинтересован в работе.
-
Мы предоставили Наталье готовый сайт, отдел маркетинга, концепцию и дизайн магазина за фиксированную ежемесячную сумму. На старте выгода предпринимательницы составила более 700 тысяч рублей. Ежемесячно она экономит около 100 тысяч рублей.